ОП.01.1 Здоровье детей
Contacts:
-
Елена Рюриковна ВасинаПреподаватель
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «СМК им Н. Ляпиной» по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО нового поколения.
Дисциплина общепрофессионального цикла. Изучение дисциплины проводится параллельно с изучением дисциплин «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Социология», «Психология». Это дает возможность студенту понять взаимосвязь человека с окружающей средой и обществом, а также возможности оказания медицинских услуг здоровому человеку. Знания и умения, полученные по дисциплине «Здоровый человек и его окружение», будут использоваться при освоении ПМ.01 Диагностическая деятельность, ПМ.04 Профилактическая деятельность, ПМ.05 Медико-социальная деятельность.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;
- выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;
- обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
- основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
- периоды жизнедеятельности человека;
- анатомо-физиологические и психологические особенности человека;
- основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;
- универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
- значение семьи в жизни человека.
Содержание дисциплины ориентировано на формирование общих компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. |
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. |
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. |
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Содержание дисциплины ориентировано на формирование профессиональных компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. |
ПК 5.1. |
Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. |
ПК 5.2. |
Проводить психосоциальную реабилитацию. |
ПК 5.3. |
Осуществлять паллиативную помощь. |
ПК 5.6. |
Оформлять медицинскую документацию. |
Количество часов на освоение программы
Здоровый человек и его окружение
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
228 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
150 |
в том числе: |
|
практические занятия |
100 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
78 |
в том числе: |
|
Реферативные сообщения Составление памяток, планов и рекомендаций для населения различных возрастных групп |
24 54
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |